Предварительная программа конференции

ПОСЛЕ (ПОСТ)ФОТОГРАФИИ
Конференция по теории фотографии и визуальным исследованиям
15-16 мая 2015, Санкт-Петербург, Россия
Санкт-Петербургский Государственный институт культуры
http://www.conference.fotografika.su/
fotokonf2015@gmail.com

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО НАЗВАНИЯ СЕКЦИЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ, А ПОРЯДОК ДОКЛАДОВ МОЖЕТ БЫТЬ ИЗМЕНЕН

ДЕНЬ 1
15 мая 2015 (10.00 – 18.00)

 

Секция 1
Мыслить в фотографиях. Нужна ли философия фотографии?

Савчук Валерий Владимирович
Санкт-Петербургский государственный университет
Что мы говорим, когда говорим «философия фотографии»

Сосна Нина Николаевна
НИУ-ВШЭ, Институт философии РАН (Москва)
Фотография за рамками визуального и виртуального

Андрей Хорошилов
Санкт-Петербургский государственный университет
Замедление и повторение: фотография как способ защиты от хаоса социального мира.

Круткин Виктор Леонидович
Удмуртский Государственный Университет (Ижевск)
Фотографическая материальность социальной жизни

Клеменс Ян
дизайнер, фотограф, редактор (Берлин)
Фотография после фотографии – измененная редакция

Очеретяный Константин Алексеевич
Санкт-Петербургский государственный университет
Фотографическая телесность — телесность с нулевой денотацией

Джиардосси Джулио
Университет им. Гумбольдта (Берлин)
Политика воспроизводимых жестов в работах Аби Варбург, Джеффа Уолла и Джорджио Агамбена

Дорон Алтарац
Израильский Университет (Иерусалим)
Алгоритмический визуальный механизм: технологические разработки, сотрудничество человека с машиной и визуальное восприятие

 

Секция 2
Фотография и Искусство. Между инструментом эстетики и объектом искусства

Мария Капаева
Университет искусств Фарнэма (Великобритания)
Я обычная женщина: маскарад “перевернутых стереотипов” в моей фотографической практике

Ксения Диодорова
Студия визуальных коммуникаций Гонзо-дизайн (Санкт-Петербург)
21 чувство

Дэвид Бэйт
Унивеститет Вестминстера (Лондон)
Разбитое общество: натюрморты бедствия

Микаэла Паштекова
Академия изящных искусств и дизайна (Братислава)
Примите фотографию в семью! Фотография как новый “реди-мейд”

Давыдова Ольга
Институт Философии СПбГУ, Фотодепартамент (Санкт-Петербург)
Изнанкой наружу: частное и публичное в фотографии

Юха Толонен
Унивеститет Аалто (Финляндия); Университет Эдит Кован (Австралия)
Утешение фотографией

Екатерина Богачевская
Институт Философии СПбГУ, Академия “Фотографика” (Санкт-Петербург)
Постдок: между фотожурналистикой и искусством

Миккел МакАлинден
Художник (Норвегия)

ДЕНЬ 2
16 мая 2015 (10.00 – 18.00)

 Секция 1
Старые фотографии, новые свидетельства. Переосмысление исторической фотографии

Джессика Вернеке
Техасский Университет в Остине (США)
“Советское фото” и фотоклубы поздне-советского периода

Ольга Аннанурова
Мультимедиа Арт Музей (Москва)
Взгляд как действие: понятие «перформативности» в исследовании стереофотографии

Клаудия Пфайффер
исследователь истории и теории фотографии (Берлин)

Зырянова Елена Анатольевна
Государственный музей-заповедник «Петергоф» (Санкт-Петербург)
Индустрия шедевров. К вопросу фоторепродуцирования произведений искусства в Европе во второй половине XIX века

Инесса Кутейникова
независимый исследователь, Королевский музей (Амстердам)
Экзотическое тело в ранней среднеазиатской фотографии (1865-1920): сила притяжения

Дарья Зайцева
исследователь истории и теории фотографии (Санкт-Петербург)
«Искусство движения» и наука о движении. Эстетика пикториализма и научное исследование танца.

Фотография и память

Дьякова Елена Васильевна
Российский этнографический музей (Санкт-Петербург)
«Семейный альбом» как проект осознанной саморепрезентации

Калинина Екатерина Анатольевна
Московский государственный университет (Москва)
«Фотографический опыт» писателя в художественном тексте: фотография как один из ключей к прочтению «Жизни Арсеньева» И.Бунина

Анна Котомина
Политехнический музей (Москва)
Индустриальные фотоальбомы из коллекции Политехнического музея как место пересечения частной и коллективной памяти

Секция 2
“Говорящие пиксели”. Цифровые изображения, их распространение и потребление

Бирк Вайберг
Унивеститет Искусств (Цюрих, Швейцария)
Пост-интернет как пост-аппарат

Потапенко Алесь Викторович
Европейский гуманитарный университет (Вильнюс, Литва)
Безотчетная интерактивность: практики мобильной фотографии

Вероника Вишневская
Южный Федеральный Университет (Ростов-на-Дону), Школа академической фотографии (Санкт-Петербург)
Фото-мемы: от изображения к знаку

Мария Гурьева
Санкт-Петербургский Государственный Институт культуры (Санкт-Петербург)

“Это — реальность”. Подлинность, идентичность, политика

Патриша Хэйес
Университет Западной Капской провинции (ЮАР)
Трудовой ресурс (в) фотографии: южноафриканские рабочие-мигранты и колониальные системы государственной регистрации (1946-60)

Джордж Эмека Агбо
Университет Западной Капской провинции (ЮАР)
Мятеж “Боко Харам” и новый режим войны

Лиза Андергассен
Университет прикладных наук (Потсдам, Германия)
Жесты по направлению к аутентичности: стратегии цифровой фотографии в производстве «доказательств»

Паулюс Петрайтис
Университет Миддлэсекс (Лондон)
Слон в (темной) комнате: переосмысление фотографической индексируемости

Мария Ромакина
Московский государственный университет (Москва)
Портреты-инкогнито: трансформация идентичности в фотографиях без лица

Фридрих Тетьен
Венский Унивеститет Искусств (Вена)